Вкусные и полезные продукты, которые вы до сих пор не пробовали, доставляет робот-курьер, прилетевший на дроне прямо к холодильнику. Впечатляет? Добро пожаловать в будущее! Именно так будут выглядеть сервис и продукты в вашем любимом супермаркете уже через несколько лет — если, конечно, он последует за трендами современной торговли, которые мы собрали в этом материале.
Ученые из Оксфорда подсчитали , что до 80% рабочих мест в логистике вскоре перейдет роботам — именно они будут доставлять нам товары. Уже пробует освоить доставку с помощью роботов-курьеров один из крупнейших китайских интернет-магазинов — JD.com. Пока новшество тестируют в университетах, так как «студенты хорошо принимают все новые технологии». Китайские механизмы могут передвигаться на четырех колесах, находить кратчайший путь от склада до дома покупателя, самостоятельно распознавать препятствия и подниматься в горку. То, что за роботами-курьерами будущее, недавно признало и правительство Эстонии , официально разрешив их использование в торговле. Неудивительно, ведь эксперименты с такой доставкой эстонцы успели провести еще три года назад, и сейчас эстонские роботы покоряют Вашингтон.
Директор по инновациям сети «Азбука Вкуса»
Если курьеры будут роботами, то вполне безопасно доверить им и ключ от квартиры, и учтивый андроид положит покупки прямо в холодильник. «Умные» замки будут открывать доступ в дом, а современные системы слежения позволят хозяину квартиры наблюдать за происходящим в реальном времени. Так полагают в Walmart, правда, пока тестируют сервис с курьерами-людьми. По этому же принципу можно будет заказать и готовую еду — например, пиццу. Она прилетит в цепких «лапах» дрона. Аналогичный способ доставки уже пробуют в Исландии.
Кассы научатся распознавать покупателя по улыбке. Компания Ant Financial («дочка» Alibaba) уже запустила подобный сервис в китайском ресторане KPRO (бренд здоровой пищи сети закусочных KFC). Для покупки бургера необходимо лишь улыбнуться камере, встроенной в специальный биометрический терминал. А австралийский банк ANZ представил способ голосовой оплаты . В банке считают, что голосовое подтверждение покупки надежнее отпечатков пальцев и удобнее клиенту.
Директор по инновациям сети «Азбука Вкуса»
Виртуальная реальность все ближе: такой магазин запустила электронная площадка eBay вместе с австралийской розничной сетью Mayr. Теперь, не выходя из дома, покупатели могут «пощупать» все, что лежит на прилавках магазинов сети . Для того чтобы начать шопинг, пользователю нужно загрузить специальное приложение, которое позволит рассматривать витрины с помощью VR-очков. Положить товар в корзину тоже можно с помощью взгляда — для этого достаточно посмотреть на него в течение нескольких секунд.
Директор по инновациям сети «Азбука Вкуса»
Бытовая техника научится распознавать, когда ресурс — будь то стиральный порошок, моющее средство для посуды или ваши любимые персики — заканчивается, и автоматически делать заказ в магазине. Это уже, например, умеет принтер Brother , посылая «сигнал» в Amazon. Онлайн-ретейлер обещал сподвигнуть на аналогичные технические решения и других производителей. А компания Samsung представила «умный» холодильник Family Hub . Он умеет не только определять, что продукты испортились, но и заказывать новые в интернете за владельца.
Карлсона наверняка порадовала бы новость о легализации лечения шоколадными тортами — и мы почти дожили до этих дней. Ученые активно работают над созданием продуктов, которыми вскоре можно будет не только вкусно перекусить, но и подлечиться. Соль и сахар постараются заменить натуральными биопептидами и другими биокомпозитами, которые замедлят процесс старения организма, а добавление антиоксидантов в продукты поможет потребителям легче справляться со стрессом. Такая еда может поступить на прилавки уже в 2025 году.
Директор по инновациям сети «Азбука Вкуса»
3D-принтеры научились печатать акрилом, гипсом и даже шоколадом — недолог час, когда еда из 3D-принтеров окажется на всех прилавках, а само устройство — в одной компании с миксером и блендером на кухне. Уже сейчас его можно приобрести в личное пользование — экземпляр из первой лимитированной серии Foodini стоит 4 тыс. долларов. На нем можно печатать сушки, крендели, соломку, равиоли — одним словом, все, что получается из пастообразных ингредиентов. А вот компания FoodInk пошла еще дальше, открыв в этом году ресторан, в котором напечатанным оказалось все: мебель, посуда, еда.
Предприниматель Роб Райнхарт предложил свой вариант продукта, заменяющего завтрак, обед и ужин, и назвал его «сойлент». Порошок, растворимый в воде, обладает всеми необходимыми для жизни человека веществами (правда, по мнению биологов, все же не может быть полноценной заменой натуральным продуктам). Спрос оказался огромным — только на предзаказах компания собрала $1,5 миллиона и спровоцировала появление целого сегмента сойлентов. В этом году компания Райнхарта получила $50 миллионов от Google Ventures — ведь даже если сойлент не заменит ужин с семьей, то уж точно сможет побороться в нише быстрой еды с хот-догами.
Директор по инновациям сети «Азбука Вкуса»