В начале 2000-х годов вокруг ресторанов и кафе сформировалась своя эстетика: считалось, что обедать и ужинать в ресторане — это очень престижно, особенно если этот ресторан дорогой. Кризис 2008 года внес корректировки в этот стиль: люди начали экономить, и оказалось, что гораздо круче — раскрывать собственные таланты и простые увлечения, в том числе умение вкусно готовить. С тех пор стало модно приглашать друзей не в кафе, а в гости и готовить для них ужин. В итоге функциональный, по сути, спрос на еду стал более изысканным. В итоге выросло и знание продуктов, которое подкрепилось возросшим опытом путешествий по миру. Почувствовав этот все возрастающий тренд, «Азбука Вкуса» создала удобные сервисы (в частности, интернет-магазин), чтобы у покупателей была возможность готовить еду дома как в ресторане.
Стейк из говядины | 1 кг |
Мука | 3 ст.л. |
Масло сливочное | 2 ст.л. |
Бульон говяжий | 350 мл |
Вино красное сухое | 100 мл |
Смородиновый сок | 100 мл |
Перец красный | 2 ч.л. |
Соль | по вкусу |
Перец черный молотый | по вкусу |
Битва с ГМО и пищевыми добавками, развернувшаяся несколько лет назад, привела к моде на все натуральное. Теперь покупатели тщательно изучают продукты, вычитывая не только срок годности, но и состав: его натуральность, подкрепленная отсутствием искусственных добавок, красителей и усилителей вкуса, делает тот или иной продукт более желанным.
Начальник отдела качества «Азбуки Вкуса»
Тренд, который начался в США под лозунгом «Support your local», в России оказался не менее актуальным. Местные поставщики стали выигрывать у глобальных — доверие к местным продуктам оказалось выше. Популярность тренда подкрепило развитие стартапов в области фермерства и производства продуктов питания. Сметану теперь принято покупать не разрекламированную, а местную. Тренд на локальность отличается от моды на экопродукты тем, что не обязательно говорит про натуральность, хотя чаще всего так и есть: главные плюсы тут звучат как «сделано руками», «мы сами вырастили», «новые традиции», «своя ферма».
Руководитель сельскохозяйственного
производства «Азбуки Вкуса»
Мода на те или иные блюда (в диапазоне от хот-догов и пиццы до бургеров и суши) привела к развитию экспериментов в области гастрономии, далеких от ежедневной кухни (например, в моду вошли удивительные маффины с беконом и вишней). Однако некоторые из экспериментов стали частью повседневного меню, как, например, вездесущий суп фо, и во многом этот переход стал возможен благодаря развитию продуктовых предложений супермаркетов, где теперь можно купить готовый набор редких продуктов для самых разнообразных блюд.
начальник ресторанной службы,
концепт-шеф «Азбуки Вкуса»
Говядина | 600 г |
Говядина с костями | 400 г |
Лапша рисовая | 400 г |
Лук репчатый | 1 шт |
Морковь | 1 шт |
Лук зеленый | по вкусу |
Бадьян | 1 щепотка |
Корица палочками | 1 шт |
Кориандр | ч.л. |
Кардамон в капсулах | 3 шт |
Имбирь корень | по вкусу |
Перец черный молотый | по вкусу |
Соль | по вкусу |
Разнообразные инновации делают посещение магазина все более приятным и удобным. Теперь никого не удивляет специально продуманное освещение, отсутствие очереди, оплата по карточке. Но крупные сети постоянно внедряют все более новые сервисы. Так появились интернет-магазины и приложения, сервисы доставки, готовые и полуготовые блюда, кейтеринг. Подобные удобства идеально отвечают духу времени — технологии позволяют экономить время и силы.
Генеральный директор «Азбуки Вкуса»
Поесть быстро и вкусно всегда было непростой задачей: мы прошли долгий путь от дошираков, уличной шаурмы и курицы гриль к фастфудам и ресторанам формата take away. Универсальное решение — качественная готовая еда ресторанного уровня, которую можно купить прямо в супермаркете. Теперь можно не тратить время на приготовление еды и даже праздничный торт доверить профессионалам и не сомневаться в его отменном качестве.
Бренд-шеф «Азбуки Вкуса»